Руководства на все автомобили



1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач
7.1 Снятие и установка коробки передач
7.2. Ремонт коробки передач
7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter (Мерседес Спринтер)



Все автомобили  »  Mercedes-Benz Sprinter (Мерседес Спринтер) .

7.1 Снятие и установка коробки передач

7.1. Снятие и установка коробки передач

Снятие коробки передач следует проводить следующим образом: - отсоединить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи; - в кабине автомобиля поднять защитный чехол рычага переключения передач, отвернуть внизу рычаг и вынуть вместе с чехлом; - переднюю часть автомобиля приподнять домкратом и установить на опоры; - слить трансмиссионное масло (см. ниже);
Страховочная скоба карданного вала Рис. 186. Страховочная скоба карданного вала



- отвернуть страховочную скобу крепления карданного вала, показанную на рис. 186;
Крепление карданного вала к коробке передач Рис. 187. Крепление карданного вала к коробке передач



- отсоединить карданный вал от КП. При отворачивании гаек головкой удерживайте головки болтов накидным ключом. Вал можно проворачивать, чтобы получить доступ ко всем болтам. Крепление карданного вала показано на рис. 187; - отвернуть промежуточную опору карданного вала, а также находящиеся рядом крепления троса стояночного тормоза. Вытянуть карданный вал и на петле из проволоки подвесить его к днищу автомобиля в подходящем месте. Карданный вал ни в коем случае не оставлять в неподвязанном состоянии; - вставить деревянный брусок (размером 90х20х30 мм) между картером двигателя и поперечной балкой, чтобы двигатель при снятии коробки передач не сместился с опор;
Крепление опоры коробки в центре траверсы Рис. 188. Крепление опоры коробки в центре траверсы



Крепление задней траверсы КП к лонжеронам Рис. 189. Крепление задней траверсы КП к лонжеронам



- снять заднюю траверсу двигателя, сначала отвернув соединение, показанное на рис. 188, а затем показанные стрелками на рис. 189 болты крепления траверсы; - отвернуть рабочий цилиндр сцепления от КП, не снимая шлангов гидропривода. Снять прокладку, установленную между цилиндром и КП;
Разъем импульсного датчика спидометра Рис. 190. Разъем импульсного датчика спидометра



- отсоединить все электрические провода, подходящие к КП, а также штекеры выключателя сигнала заднего хода и датчика спидометра. Крепление последнего показано на рис. 190. Для снятия отвернуть внутренний шестигранный болт; - подставить домкрат под коробку передач. Он должен быть подходящей высоты. Можно подложить деревянный брусок на подъемный шток домкрата, чтобы подпереть КП. Поднять домкратом коробку передач и вывернуть болты крепления между двигателем и КП. Отсоединить также провод «массы»; - аккуратно вытянуть коробку передач назад и затем опустить домкрат. При этом следите за тем, чтобы вал сцепления вышел из шлицев ведомого диска во избежание деформации вала или повреждения диска.
Предупреждение Работу обязательно выполняйте с помощником — он должен придерживать КП при опускании домкрата. Осторожно: возможность травмы!

Перед обратной установкой КП необходимо проверить состояние сцепления: какой пробег оно прошло, исправно ли работало и т.д. Установку коробки передач необходимо проводить в обратной последовательности с учетом следующих указаний: - нанести на шлицы вала привода сцепления немного пластичной смазки; - поднять КП домкратом и ввести вал в отверстие ступицы ведомого диска. При необходимости слегка провернуть фланец вала. Сдвинуть коробку в направлении двигателя. Установочные втулки на двигателе должны четко войти в отверстия картера КП; - картер КП привернуть болтами к двигателю моментом 55 Н·м. Таким же моментом затянуть провод «массы»; - установить траверсу, «наживить» болт крепления опоры КП в середине и затянуть болты по обеим сторонам траверсы моментом 45 Н·м. Болт и гайку крепления опоры затянуть моментом 90 Н·м. Вынуть деревянный брусок; - вставить штекер импульсного датчика спидометра и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м (см. рис. 190); - вставить штекер сигнала заднего хода; - установить рабочий цилиндр с прокладкой и равномерно затянуть два болта крепления моментом 25 Н·м; - установить карданный вал на фланец КП, равномерно по кругу затянуть болты моментом 60–65 Н·м;
Крепление промежуточной опоры карданного вала Рис. 191. Крепление промежуточной опоры карданного вала: 1 — страховочная скоба; 2 — держатель троса стояночного тормоза



- установить промежуточную опору карданного вала (рис. 191). Детали 1 и 2 установить соответствующим образом и затянуть болты моментом 85–90 Н·м. Таким же моментом затянуть болты крепления страховочной скобы карданного вала (см. рис. 186); - на посадочный конус рычага переключения передач нанести высокотемпературную пластичную смазку и закрепить его в механизме переключения. Завернуть болт и затянуть моментом 65 Н·м. Надеть защитный кожух рычага и закрепить его; - подключить «минусовую» клемму батареи; - залить трансмиссионное масло. Если оно не сливалось, проверить его уровень и при необходимости довести до нормы; - если установлена магнитола с защитной кодировкой, ввести код, установить время.


Hosted by uCoz